АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ДРУГИМ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ГРАЖДАНАМ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СПОРТИВНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ «ЛОКОМОТИВ-ОРША».

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 года № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 года № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 года № 451 «Об утверждении Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017-2025 годы», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  21 ноября 2022 года № 796 в Государственном спортивном учреждении «Хоккейный клуб «Локомотив-Орша» разработан порядок оказания ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями работниками спортивного учреждения.

Ситуационная помощь – это помощь, оказываемая гражданину в целях преодоления барьеров, препятствующих получению услуг, оказываемых населению, наравне с другими лицами.

Все граждане для организации работ по оказанию ситуационной помощи на объектах социальной инфраструктуры объединяются в пять групп с учетом специфических потребностей в помощи преодоления барьеров, препятствующих получению им услуг:

Код «К» — гражданин, использующий для передвижения кресло-коляску, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома, в самообслуживании и других действиях вне дома;

Код «О» — гражданин с поражением опорно-двигательного аппарата нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других действиях вне дома;

Код «С» — гражданин с нарушением зрения и слабовидящий ограничен в ориентации и нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома для передвижения и получения информации при обслуживании;

Код «Г» — гражданин с нарушением слуха при формальных взаимоотношениях нуждается при обслуживании в услугах сурдопереводчика;

Код «У» — гражданин с нарушением интеллекта ограничен в общении и контроле за своим поведением, нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала).

  • СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (НА КОЛЯСКЕ, КОСТЫЛЯХ):
  • специалист выходит на улицу и уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
  • узнает о цели посещения;
  • сопровождает к центральному  выходу и оказывает помощь при входе в здание учреждения;
  • при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает снять верхнюю одежду;
  • сопровождает гражданина до кабинета специалиста по профилю;
  • оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
  • по окончании приема сопровождает до места, где оказывает помощь при одевании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
  • сопровождает к центральному  выходу из территории учреждения образования и оказывает помощь при выходе.
  • СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:
  • специалист выходит на улицу и уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
  • узнает о цели посещения;
  • сопровождает к центральному  выходу и оказывает помощь при входе в здание учреждения;
  • при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает снять верхнюю одежду;
  • сопровождает гражданина до кабинета специалиста по профилю;
  • оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
  • при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает одеться;
  • сопровождает к центральному  выходу из территории учреждения образования и оказывает помощь при выходе.
  • СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:
  • специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
  • начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель посещения;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей;
  • предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин был на полшага позади него;
  • при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает снять верхнюю одежду;
  • сопровождает гражданина с нарушением зрения до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
  • предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
  • при необходимости сопровождает гражданина с нарушением зрения до гардероба и помогает одеться;
  • по окончании приема оказывает помощь при выходе из здания.
  • СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА:

Для граждан с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина по территории и зданию спортивного учреждения.

Учитывая отсутствие сурдопереводчика в спортивном учреждении и при условии, что сурдопереводчик не сопровождает лицо с нарушением слуха, сотрудники спортивного учреждения предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным способом.

  • при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает снять верхнюю одежду;
  • уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
  • сопровождает гражданина с нарушением слуха к заявленному специалисту, предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;
  • помогает заполнить необходимые документы;
  • при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает одеться;
  • при необходимости сопровождает к выходу.
  • СИТУАЦИОННАЯ  ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА:
  • специалист оказывает помощь при входе в здание и выходе из здания;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями;
  • при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает снять верхнюю одежду;
  • сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к заявленному специалисту и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
  • при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает одеться;
  • по окончании приема сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу.

Контактные номера телефонов работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями:

  • Гильфанова Виктория Олеговна – администратор (телефон 0216 54-50-44)
  • Миронова Юлия Андреевна – администратор (телефон 0216 54-50-44)
  • Праваторова Татьяна Эдуардовна – администратор (телефон 0216 54-50-44)
  • Яременко Александра Александровна — администратор (телефон 0216 54-89-08)
  • Мороз Ольга Викторовна – медицинский работник (телефон 0216 54-42-23)
  • Таркш Ольга Янисовна – медицинский работник (телефон 0216 54-42-23)
  • Подгол Михаил Михайлович – заместитель директора (телефон 0216 55-17-30)
  • Быков Эрик Валерьевич – заместитель директора по АХР (телефон 0216 55-17-30)
  • Долженков Сергей Викторович – служба сторожей (телефон 0216 54-42-23)

В случае необходимости оказания ситуационной помощи при посещении спортивного учреждения просим предварительно сообщить о времени посещения лицом с ограниченными возможностями спортивного учреждения, сопровождающем его лице, характере и объёме требуемой помощи по следующим номерам телефонов: (телефон 0216 54-50-44, 54-42-23, 55-17-30).